Зачем русским ультраправым ислам: Общество: Россия: #Россия #Новости
18 февраля Верховный суд подтвердил обвинительный приговор, вынесенный лидеру «Боевой организации русских националистов» (БОРН) Илье Горячеву. Казалось бы, в деле БОРН поставлена последняя точка. Однако многие из его фигурантов остались в тени. Как и деятельность некоторых единомышленников Горячева, не менее влиятельных среди ультраправых. Они создали в России настоящее неонацистское движение, переняв опыт и принципы радикальных исламистов заодно с их религией. «Лента.ру» попыталась выяснить, чем радикальный ислам так привлекает русских ультраправых и стоит ли бояться правоверных нацистов.
Ислам от «арийцев»
Осенью прошлого года СМИ активно обсуждали историю Даниила Ляшука — белорусского нациста, некоторое время проживавшего в Петербурге. Уехав на Украину, он принял ислам под именем Даниял аль-Такбир и вступил в ряды печально известного своей жестокостью и откровенно уголовными преступлениями батальона «Торнадо». Став мусульманином, Ляшук однако не отказался от нацизма (заведя в соцсетях сообщество о мусульманских дивизиях СС) и расизма. Теперь, правда, он ссылался на менее авторитетные источники вроде Шамиля Басаева, якобы утверждавшего, что русские произошли от обезьян, как говорил их Дарвин, ну а мусульмане — потомки первых людей, созданных Всевышним.
Широко известен и Александр Огородников — лидер ультраправого «Автономного сопротивления» из Одессы, участник бойни 2 мая в Доме профсоюзов. Под именем Саид он возглавлял «Одесский джамаат» и воевал затем в Донбассе в рядах мусульманского батальона «Крым». Ислам он также гармонично совмещал с нацизмом, позируя на фоне плакатов, где эсэсовская «мертвая голова» соседствовала с арабской вязью.
Есть сведения, что российские ультраправые, приняв ислам, отправляются в Сирию воевать на стороне запрещенной в России ИГ, а затем возвращаются на родину вербовать сторонников и готовить теракты.
В какой момент идеи национал-социализма переплелись с ваххабизмом? Как это вообще возможно? Ведь выходцы из мусульманских стран или регионов России традиционно были главной мишенью атак доморощенных наци. На самом деле эти параллельные сходились уже давно. В какой-то момент они должны были пересечься.
В декабре 1995 года в музее Маяковского состоялась презентация журнала «Нация». Журнал издавал Русский национальный союз Константина Касимовского (с ноября 1998 года — Русская национальная социалистическая партия), тот самый, что первым начал вербовать в свои ряды бритоголовых, организуя рейды «по очистке» Москвы от инородцев.
У входа в конференц-зал музея на полу расстелили американский флаг. «Не наступить невозможно — вперед только прыжком, а по бокам нависают рослые парни в камуфляже, — вспоминает журналист Алексей Челноков. — На возвышении за столом сидели четверо. Один, в черном костюме, на лацкане — свастика, вел собрание: “Наш путь — радикальная революция, несущая национальное и социальное освобождение... Наши союзники — это в первую очередь исламские фундаменталисты, ведущие отчаянную борьбу против большого шайтана”. Затем ведущий пригласил к микрофону “видного представителя исламского воинства” Гейдара Джемаля (председатель Исламского комитета России — прим. «Ленты.ру»)».
Статья "Зачем русским ультраправым ислам: Общество: Россия: #Россия #Новости", опубликована 23.февраль.2016 20:00, расположена в категории Новости России и имеет 235183 просмотров.